Список форумов neuroproject.ru neuroproject.ru
Форум сайта компании НейроПроект
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Системы Автоматического Управления

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов neuroproject.ru -> Нейронные сети
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Bazarov
Новый посетитель
Новый посетитель


Зарегистрирован: 02 Дек 2005
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Чт Дек 08, 2005 1:09 pm    Заголовок сообщения: Re: Гермионные сети Ответить с цитатой

Есть некоторые моменты, не позволяющие мне считать нейросетевой подход исчерпывающим решением всех проблем управления, а хотелось бы чего-то большего, универсального что-ли. Сейчас немного поясню.
Всякая теория рождается не просто так, а с какой-то конкретной целевой поста-новкой задачи, например, объяснить что-либо, или позволить что-либо создать. При этом наблюдаются нижеприведённые закономерности.
1. Как правило, истинность какой-либо новой концепции обратно пропорцио-нальна сложности составляющих её положений, понятий и используемых терминоло-гических единиц.
2. Правильная теория обязательно парадоксальна, если рассматривать её базис-ный постулат в рамах предшествующих представлений об объекте исследований.
3. Если на протяжении длительного периода времени концепция не предлагает решения целевой постановки задачи, то следует усомниться в целесообразности следо-вания этой концепции.
Таким образом. Мы имеем на сегодня. Хорошо проработанную идею перцеп-трона, предложенную Розенблаттом в 1953 году, которая так и не привела нас к уни-версальному техническому решению для построения надёжных систем гомеостатиче-ского регулирования. Это была задача минимум. А про задачу максимум нам и так всё ясно, это искусственное моделирование механизмов мышления. Обе этих цели не дос-тигнуты до сих пор, а так же не понятны даже пути, по которым следует далее двигать-ся к этой цели, придерживаясь идеи развития нейроалгоритмов.
Из всего этого видно, что следует искать иное решение, которое комплексно ох-ватывает всю проблему, а не моделирует покомпонентно элементы искусственного ин-теллекта. Японцы вон довольно неплохо справляются с этой задачей и по отдельности каждый компонент искусственного интеллекта у них реализован, а когда собирают всё это вместе, получается тамагочи.
_________________
Молодость, это такой недостаток, который быстро проходит. Не судите меня строго...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Oleg Agapkin
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: 10 Июн 2005
Сообщения: 112
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Дек 08, 2005 5:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Есть некоторые моменты, не позволяющие мне считать нейросетевой подход исчерпывающим решением всех проблем управления

Но ведь и претензий таких нет. НС не есть панацея от всех бед и не универсальный инструмент, решающий абсолютно любые задачи.
Цитата:
1. Как правило, истинность какой-либо новой концепции обратно пропорцио-нальна сложности составляющих её положений, понятий и используемых терминоло-гических единиц.

Я с таким предположением решительно не согласен. Оно просто неверно.
Цитата:

Таким образом. Мы имеем на сегодня. Хорошо проработанную идею перцеп-трона, предложенную Розенблаттом в 1953 году, которая так и не привела нас к уни-версальному техническому решению для построения надёжных систем гомеостатиче-ского регулирования. Это была задача минимум.

Что значит была задача минимум? Перед кем такая задача стояла? Изначально все вообще больше к распознаванию сводилось. Я не могу утверждать, но у меня есть уверенность, что Розенблатт и другие ученые того времени совсем не думали про построение надёжных систем гомеостатического регулирования. И уж тем более не ставили перед собой никаких задач минимум на эту тему.

А по поводу того, что в результате работ в области нейроматематики не удалось создать универсальные системы управления, хотелось бы сказать следующее.
1)Накоплен большой опыт в создании таких систем в том числе с использованием НС, ГА и нечеткой логики. Может быть до абсолютной надежности таких систем еще далеко, но такие исследования серьезно обогатили и расширили теорию автоматического управления. Это факт. И прогресс у этом направлении продолжается.
2)Люди научились решать с помощью сетей (и, зачастую, очень даже успешно) огромнейшее количество других проблем. Больших и маленьких, сложных и не очень, из самых разных областей. И это тоже факт.

Цитата:
А про задачу максимум нам и так всё ясно, это искусственное моделирование механизмов мышления.

На мой взгляд, среди людей, занимающихся НС профессионально, нет иллюзий о том насколько далеко (пока, по крайней мере) теории НС от моделирования процессов мышления находятся в данное время. Нет также и понимания того что такое мышление вообще.

Цитата:
а так же не понятны даже пути, по которым следует далее двигать-ся к этой цели, придерживаясь идеи развития нейроалгоритмов.

А придерживаясь других идей? Много пока что не понятно. Процесс научного прогресса чаще всего даже не "революционные" и парадоксальные рывки вперед, а постепенные, кропотливые наработки большого количества народа. Что собственно, сейчас и происходит
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Eugeen
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 15 Ноя 2005
Сообщения: 66
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Дек 08, 2005 6:26 pm    Заголовок сообщения: Re: Гермионные сети Ответить с цитатой

Меня профессионально интересует решение проблем управления. Я внедряю АСУ ТП в энергетике. На сегодняшний день алгоритмы управления там - прошлый (а правильнее позапрошлый век на уровне братьев Черепановых и Ползунова) ничего кроме ПИД не применяется, наладка алгоритмов на объекте управления - "на глазок", никакой серьезной науки. Отсюда и качество АСУ ТП.
Какую альтернативу НС Вы можете предложить мне для повышения качества управления?
_________________
Мелочи не играют решающей роли. Они решают все.
"Жизнь среди акул", Х. Маккей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mike
Новый посетитель
Новый посетитель


Зарегистрирован: 08 Дек 2005
Сообщения: 5
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Дек 08, 2005 8:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

НС - не панацея и область применения для управления реальными объектами очень узка
Моделирование иногда - да, распознавание образов (ряд приложений) - безусловно. А вот управление технологическими процессами и подвижными объектами - НС тут не инструмент - ИМХО

Управление ЛА с помощью НС - безусловно тем более очень неудачная затея.

>На мой взгляд, среди людей, занимающихся НС профессионально, >нет иллюзий о том насколько далеко (пока, по крайней мере) теории >НС от моделирования процессов мышления
Не у всех, вспомнить хотя бы Хьюго Дегариса. Но такие люди заблуждаются
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Oleg Agapkin
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: 10 Июн 2005
Сообщения: 112
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Дек 08, 2005 9:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Управление ЛА с помощью НС - безусловно тем более очень неудачная затея.

У меня нет такой уверенности. Безусловно, человек это делает намного лучше, но, по крайней мере, на уровне автопилота НС уже сейчас могут работать прекрасно.

Более того примеров-то много. У NASA есть опытные образцы беспилотных ЛА, управляемых НС. И ничего, летают же!

Если отслеживать статьи по темам, близким к этой (ну, пусть, не только управление ЛА, но и идентификация двигателей, диагностика, экспертные системы) видно, что работ по этим темам становится с каждым годом все больше. Они выполнены на очень высоком профессиональном уровне. И самое интересное, что все большее количество этих работ идет от коллективов, близких к NASA, Airbus, Боингу, МакДоннел-Дуглас .... Очевидно, что интерес этих корпораций к такого рода технологиям постоянно возрастает. Безусловно, не просто так.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Eugeen
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 15 Ноя 2005
Сообщения: 66
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Дек 08, 2005 9:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mike писал(а):
НС - не панацея и область применения для управления реальными объектами очень узка
Моделирование иногда - да, распознавание образов (ряд приложений) - безусловно. А вот управление технологическими процессами и подвижными объектами - НС тут не инструмент - ИМХО

Опыт работы по наладке АСУ ТП на электростанциях показывает, что сами регуляторы (ПИД, ПИ) довольно примитивны. Их хотелось бы "подучить" делать чуть больше, чем можно согласно теории. Например учитывать люфты в механизмах управления, постепенное старение самого энергооборудования. Похоже, это вполне под силу НС с их способностью к обучению и обобщению. На сегодня это было бы уже технической революцией в энергетике ( и большой помощью Ржавому Толику). А летательные аппараты пока подождут. Надо решать проблемы, где "зарыто" 99%. Решение проблемы на 50% уже дает двухкратный эффект!
Возможность распознания скрытых дефектов тоже под силу НС. Данных, которые регистрирует современная АСУ ТП, с лихвой хватит на обучение огромного числа специализированных НС.
_________________
Мелочи не играют решающей роли. Они решают все.
"Жизнь среди акул", Х. Маккей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Oleg Agapkin
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: 10 Июн 2005
Сообщения: 112
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 09, 2005 6:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Позволю себе процитировать авторитетнейших специалистов (авторы член.корр.РАН, профессора, д.ф.м.н.) из ГосНИИАС (Васильев С.Н., Жерлов А.К., Федосов Е.А., Федунов Б.Е. Интеллектуальное управление динамическими системами)
Ниже приведена структура системы управления ЛА и фрагмент статьи.
    III. Высший уровень управления. Семиотические S-системы. На этом уровне осуществляется формирование текущей цели функционирования СУ в процессе полета ЛА.

    II. Средний уровень управления. Модельные FM-системы. На этом уровне осуществляется выбор способа достижения поставленной цели.

    I. Низший уровень управления. FA-Системы с адаптацией и простые F-системы. Уровень выбора реализации выбранного способа достижения поставленной цели.

Цитата:

В современных человеко-машинных системах управления аппаратно-алгоритмически поддерживается главным образом нижний уровень. Проблемы этого уровня хорошо разрешаются с помощью алгоритмов традиционной структуры, хотя применение интеллектуальных компонент управления возможно и целесообразно даже на нижнем уровне управления. Проблемы среднего и особенно верхнего уровней уже выходят за пределы традиционных структур; по своей природе они ближе к тем интеллектуальным задачам, которые для своего решения требуют привлечения методов искусственного интеллекта...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mike
Новый посетитель
Новый посетитель


Зарегистрирован: 08 Дек 2005
Сообщения: 5
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Дек 09, 2005 11:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Oleg Agapkin
>Более того примеров-то много. У NASA есть опытные образцы >беспилотных ЛА, управляемых НС.
Это моя тема

>Безусловно, человек это делает намного лучше, но, по крайней >мере, на уровне
>автопилота НС уже сейчас могут работать прекрасно.
Есть большие сомнения

На самом деле применение НС для управления ЛА не столь успешное - ИМХО. Темой беспилотной авиации на западе сейчас очень много кто занимается.
Из того, что известно и доступно - ряд работ на эту тему в ряде университетов США, Европы, Австралии, Азии. Кое-кто применяет, или пытается применить нейросетевые подходы. В частности американцы на предмет нейросетевого управления балуются с ДПЛА-вертолетами RMAX и их разновидностями. Кое-что известно о том, что по этой теме делают крупные авиастроительные корпорации - из небольшого кол-ва открытых работ.
Насчет зарубежных БЛА военного назначения информации крайне мало, почти нет кроме общей воды.
Но пока я не вижу больших успехов в применении НС для управления БЛА
Я скорее пропагандирую традиционные подходы, точнее не очень пока что традиционные - адаптивные САУ (но не на основе НС, другие подходы).
Сейчас мы постепенно подходим к моменту, когда адаптивные САУ постепенно будут заменять
традиционные. Тем более это диктует бурное развитие автономных подвижных объектов и прогресс вычислительной техники.
Один из перспективных подходов к построению адаптивных САУ является подход, основанный на параметрической (или структурно-параметрической) идентификации (параметры в процессе полета изменяются и их надо отслеживать, либо они априори неизвестны) матмодели подвижного объекта и последующей корректировки параметров регулятора САУ на основе полученной от идентификатора
информации об оценках параметров матмодели движения объекта. Плюс адаптивная фильтрация вектора состояния подвижного объекта, адаптивная, поскольку у нас нет априори инфы о статистических характеристиках внешних случайных воздействий на объект и шумов датчиков.
Итого при адаптивном управлении подвижным объектом возникает три основных задачи - оценка параметров матмодели, адаптивная фильтрация, формирование параметров регулятора в целях оптимизации управления - и все это в реалтайме. (из приведенной Вами структуры - это нижний первый и частично второй уровень)
Я не являюсь спецом в НС (поскольку применяю другие методы и алгоритмы), что для решения этих 3-х задач НС не годятся.
Тут скорее уместны другие подходы и можно подробно их тут рассмотреть

>И самое интересное, что все большее количество этих работ идет от >коллективов,
>близких к NASA, Airbus, Боингу, МакДоннел-Дуглас ....
Мое мнение, что далеко не все у них там безоблачно - как в плане НС так и других адаптивных подходов.

Насчет приведенной ссылки - интересно, значит и в ГОСНИИАС об этом задумываются. Хотя пока практических результатов нет
На западе такие системы интеллектуального управления носят название reconfigurable control, имеющие несколько иерархических уровней - в Вашей цитате они в принципе указаны.
Высший 3-и уровень - это элементы ИИ. Анализ инфы: о состоянии аппарата - от систем диагностики, целевой нагрузки - датчиков (РЛС, ТВ-камера и тд), внешних информационных источников об обстановке (тактической, оперативной и тд), команды от оператора на наземном пункте управления. Самостоятельное изменение/корректировка полетного задания и маршрута полета
Второй уровень - я бы трактовал как выработка матмоделей конкретных режимов полета, программная корректировка контуров управления, выработка программы управления - задающих управляющих воздействий, траекторное управление. Сюда же я бы отнес диагностику, параметрическую идентификацию.
Тут тоже элементы ИИ
Первый уровень - непосредственное управление ЛА, отработка программных задающих воздействий (стабилизация),
выработка управляющих воздействий - каналы САУ, управляющие угловым положением ЛА, скоростями, угловыми скоростями, ускорениями и тд
Этот низший уровень - то, что имеется в каждом, или почти каждом самолете. Только акцент будет на адаптивном управлении
В общем для их структуры такая трактовка возможна

Считаю, что НС могут реально пригодиться в системах диагностики состояния объекта, но не для управления
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mike
Новый посетитель
Новый посетитель


Зарегистрирован: 08 Дек 2005
Сообщения: 5
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Дек 09, 2005 11:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Eugeen
Мне не очень ясна задача для Вашей темы (я немного другими объектами занимаюсь), как объект управления аппроксимируется и что является задачей управления.
Но теория автоматического регулирования одними ПИД-регуляторами конечно же не ограничивается. Существует великое множество разных подходов, которые могут быть применены и к Вашей задаче
Но лучше конечно не искать сложных подходов, стараться решать задачу проще. Со сложными алгоритмами замаяться можно

>Похоже, это вполне под силу НС с их способностью к обучению и >обобщению.
Не отрицаю этого

>А летательные аппараты пока подождут.
Прогресс ждать не может. Запад идет семимильными шагами, мы тоже не можем отставать

>Возможность распознания скрытых дефектов тоже под силу НС.
>Данных, которые регистрирует современная АСУ ТП, с лихвой
> хватит на обучение огромного числа специализированных НС.
Кстати, для этой задачи как раз, возможно, НС может оказаться хорошим решением
Стоит попробовать
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Oleg Agapkin
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: 10 Июн 2005
Сообщения: 112
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Дек 12, 2005 1:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2Mike
Я с НС работаю уже несколько лет, но до недавнего времени об АСУ знал только по публикациям, лично заниматься ими не приходилось. Сейчас же я в качестве хобби делаю первые шаги в этом направлении и поэтому интересны любые ссылки и информация по этой теме. Правда у меня применение совсем не авиационное, но сути, наверное, это не меняет. Я был бы благодарен, если бы Вы мне посказали где найти информацию на эту тему.

Причем интересуют именно иерархические системы (со структурой, озвученной выше и вами и мной), и скорее интересна информация о 2-ом и 3-ем уровнях в этой иерархии. С 1-ым уровнем все несколько понятнее.
Цитата:

Высший 3-и уровень - это элементы ИИ. Анализ инфы: о состоянии аппарата - от систем диагностики, целевой нагрузки - датчиков (РЛС, ТВ-камера и тд), внешних информационных источников об обстановке (тактической, оперативной и тд), команды от оператора на наземном пункте управления. Самостоятельное изменение/корректировка полетного задания и маршрута полета
Второй уровень - я бы трактовал как выработка матмоделей конкретных режимов полета, программная корректировка контуров управления, выработка программы управления - задающих управляющих воздействий, траекторное управление. Сюда же я бы отнес диагностику, параметрическую идентификацию.


Заранее спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mike
Новый посетитель
Новый посетитель


Зарегистрирован: 08 Дек 2005
Сообщения: 5
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Дек 14, 2005 3:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Олег, на днях постараюсь Вам дать ссылки или выслать что у меня есть из статеек.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Oleg Agapkin
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: 10 Июн 2005
Сообщения: 112
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Дек 14, 2005 3:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mike писал(а):
Олег, на днях постараюсь Вам дать ссылки или выслать что у меня есть из статеек.

Спасибо, буду ждать
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mike
Новый посетитель
Новый посетитель


Зарегистрирован: 08 Дек 2005
Сообщения: 5
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Дек 30, 2005 5:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прошу прощения за долгую паузу.

У меня только англоязычные ссылки.
По reconfigurable control:
http://www.barron-associates.com/ - много информации тут.Там и в разделе library статьи и в разделе projects. Очень интересный сайт


http://dtrs.dfrc.nasa.gov/archive/00000059/01/210396.pdf


Я буду постепенно тут выкладывать по мере вспоминания или нахождения
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Oleg Agapkin
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: 10 Июн 2005
Сообщения: 112
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Янв 05, 2006 3:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mike,
спасибо за ссылки. Успел пока посмотреть поверхностно несколько статей с Barron Associates. Скачаю статьи, почитаю дома подробнее. Действительно, очень интересный сайт.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
fornit
Новый посетитель
Новый посетитель


Зарегистрирован: 19 Апр 2006
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Ср Апр 19, 2006 10:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mike адаптивные САУ непрямого действия рулят)! Олег Н.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
usdeur
Новый посетитель
Новый посетитель


Зарегистрирован: 20 Апр 2006
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Ср Июл 26, 2006 12:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Oleg Agapkin писал(а):
2Mike
Я с НС работаю уже несколько лет, но до недавнего времени об АСУ знал только по публикациям, лично заниматься ими не приходилось. Сейчас же я в качестве хобби делаю первые шаги в этом направлении и поэтому интересны любые ссылки и информация по этой теме. Правда у меня применение совсем не авиационное, но сути, наверное, это не меняет. Я был бы благодарен, если бы Вы мне посказали где найти информацию на эту тему.

Причем интересуют именно иерархические системы (со структурой, озвученной выше и вами и мной), и скорее интересна информация о 2-ом и 3-ем уровнях в этой иерархии. С 1-ым уровнем все несколько понятнее.
Цитата:

Высший 3-и уровень - это элементы ИИ. Анализ инфы: о состоянии аппарата - от систем диагностики, целевой нагрузки - датчиков (РЛС, ТВ-камера и тд), внешних информационных источников об обстановке (тактической, оперативной и тд), команды от оператора на наземном пункте управления. Самостоятельное изменение/корректировка полетного задания и маршрута полета
Второй уровень - я бы трактовал как выработка матмоделей конкретных режимов полета, программная корректировка контуров управления, выработка программы управления - задающих управляющих воздействий, траекторное управление. Сюда же я бы отнес диагностику, параметрическую идентификацию.


Заранее спасибо.


Всем привет!

Не знаю что и сказать и как сказать... Но просто считаю – обязан… - НАДО.

Дело в том, что свойство любой ОШИБКИ будь то NS или то что тут написано в ветке - обладает одной СУТЬЮ - субъективизм..

А про NASA, я бы сказал так, с одной стороны секретов их нам не дано знать. А с другой стороны и у них есть такие ляпсусы, что приходится диву даваться..

Например, я связываю гибель семерых астронавтов - ТОЛЬКО с тем, что они так и не хотят понять, что против температур на корпусе можно бороться не огнеупорностью, а простыми методами недопущения избытка температур... И ОКАЗЫВАЕТСЯ - такой РЕСУРС есть... Но вся беда, что даже после гибели астронавтов, они по прежнему НАКАПЛИВАЮТ ТЕМПИРАТУРУ на корпусе и это вместо того, что с таким явлением бороться. Возьмите, и проверти мои ДОЛОДЫ.

Я говорил и ещё раз заявляю - НЕЛЬЗЯ делать - САМЫЕ ОТВЕТСТВЕННЫЕ части ШАТЛ - чёрного цвета. Попытался это донести и до них... Но ответов нет . Зато ШАТЛ вновь летает с такого роду накоплениями температур...

Но ветка говорит не об этих вещах.

Поэтому меня прошу извинить. Однако пример показывает - СКОЛЬКО ещё субъективности нами всеми управляет.. - ЭТО УЖЕ ПО ТЕМЕ..

Мною замечено - научный мир слабо отличает РАЗЛИЧИЕ ОБЪЕКТА от СУБЪЕКТА... - Если надо продолжить - скажите - есть на этот счёт ОЧЕВИДНОСТИ, - которые просто перечёркивают все что тут интересного написано.
_________________
Видимые панорамы островов - это не их СУТЬ. СУТЬ островов, объединена ЦЕЛЫМ в стихии океана. СУТЬ надо брать и ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ, а не анализировать.
только мал мой опыт в написании EXPERT
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов neuroproject.ru -> Нейронные сети Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Rambler's Top100 Rambler's Top100